8(499)762-95-65; +7-903-232-8057

Расскажите друзьям



Формы бухгалтерского учета

Под формой бухучета подразумевается система учетных регистров определенного согласно порядку и ведения записи.

Признаки:

  • количество;
  • структуризация;
  • логическая последовательность ведения документации и регистрации учетных данных с использованием различных программ.

Формы бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет может вести не только бухгалтерский штат, но и компания аутсорсер, если выясняется, что выгоднее заказать бухгалтерские услуги, цены на оплату которых будут значительно меньше чем содержание работников на ставку.

Частный бухгалтер для ИП или фирма аутсорсер может вести несколько систем формы учета, среди которых можно выбирать любую, если это не запрещается законом, а именно:

  • Простую систему учета;
  • Мемориально-ордерную систему учета;
  • Журнально-ордерную  систему учета.

Благодаря автоматизации при помощи программ, например 1С, система учета все труднее классифицируется, так как на практике можно разные методы хорошо комбинируются.

Простая система учета

Простая система считается классической. Ее используют для ведения забалансового учета, например поступление или списание (выбытие) объектов, которые не имеют отношение к балансовой стоимости, то есть не влияющих на оборот организации. Такая система не подразумевает ведение с использованием двойственной записи. Метод применим для налогового учета,  например для аналитики или УСН заполнения книги доходов и расходов.

Мемориально-ордерная система учета

Мемориально-ордерная форма уже представляет собой ведение учета в виде двойственной записи. Включает в себя группировку по однородным расчетным действиям один месяц работы. Чтобы легче было систематизировать, каждая из групп (ордеров) имеет свой реквизитный номер. Штатными бухгалтерами или компанией, у которой фирма клиент решила заказать бухгалтерские услуги, составляется ордерный учет, заверяемый главным бухгалтером. Мемориальные ордеры за данными за месячный период собираются и систематизируются ежегодно в конце годового отчетного периода.

Формы бухучета.

Реквизиты ордеров заносятся в специальные многогранные книги или бланки. Составляются ордера на все материальные действия, выполненные в течение одного периода (месяца, квартала, года). Графы заполняются наименованием операции, датой записи и расходной материальной единицей.

Как это делается? Для начала все расходно-доходные процессы по хозяйственной части заносятся в накопительные бланки. Дальше на основании заполненных бланков ежемесячно составляется ордерная регистрация порядковым номером и заносится в журнал.

После того, как ордеры занесены в журнал, данные заносятся в Главную регистрационную книгу.

В Книге все записи имеют наглядность расходно-доходной части в виде двух колонок: с правой - по кредиту, и с левой - по дебету.

Итоговые данные, собранные в книге используются для занесения в оборотную ведомость, в виде синтетических и аналитических счетов. Оборотный бланк нужен для сверки баланса.

Мемориально-ордерный способ ведения учета прост для использования, сверки и копирования при помощи учетных машин и программ применим широком смысле. Однако есть и существенные недостатки.

  • Ведется большое количество документации;
  • Дублируются несколько раз одна и та же информация в нескольких источниках ведения учета;
  • Раздельное ведение объединенных и разделенных  данных, что приводит отставанию одного учета от другого.

Журнально-ордерная форма ведения учета

Этот метод исключает необходимость заполнения форм для ордера. В остальном лежат те же способы систематизации первичной бухгалтерии, что и предыдущем способе. То есть ведется аналитический и синтетический учеты. Не ведется журнал оборотов, а хронология систематическая запись вносится одновременно, что исключает какие-то сбои в цифрах. Этот способ применим в учете месячной, квартальной и годовой отчетности. Используется как для финансово-хозяйственных, так и для фиксирования коммерческих процессов.

Основными источниками регистрации записей являются журналы ордера большого формата, куда заносятся данные по кредиту и корреспондирующая цифровая информация по дебету. Вся деятельность по хозяйственным процессам заносится в журналы, по мере их поступления, поэтому отпадает необходимость в ведении отдельного хронологического учета.

 

Яндекс.Метрика
Все права защищены | Любое копирование запрещено | 2015г.