Как с нами связаться
Информация
Расскажите друзьям
Классификация счетов бухучетаВ целом, под счетом бухучета подразумевается способ группировки, контролирования и отражения основной сути хозяйственных операций и процессов. Это картина доходной и расходной части, то есть учет затрат на ресурсы, материалы и основной капитал производства в целом для возможности получения прибыли. Материальная часть состоит из двух частей: кредит (правая часть счета) дебет (левая сторона счетов). Если увеличиваются показатели в сторону дебета, то происходит уменьшение личных средств организации, и тогда фирма использует займы, то есть средства взяты в кредит для развития компании. Остаток, то есть сальдо в этом отношении будет кредитным. Если увеличиваются показатели по кредиту, то уменьшается дебет. Это означает, что фирма увеличивает собственный капитал для развития компании и может задействовать меньше капитала со стороны. Сальдо будет в данном случае дебетным. Активная часть счетов – виды имущества, наличие, состав и движение. Пассивная часть – это счета, которые сформировались на базе увеличения дохода, на базе имеющихся активных счетов и других дополнительных источников прибыли. Если активные счета представляют собой нематериальные и материальные средства и расчеты с дебиторами. То пассивная часть представляет материальную часть в виде дарственных вложений кредитов и расчетов по кредитам. Ведение бухгалтерского учета (аутсорсинг) рассматривает общепринятую классификацию систематизации счетов. КлассификацияКлассификация счетов бухучета – способ группировки различных суммарных данных по экономическому содержанию, назначению и структуре. Экономическое содержание – это создание групп объектов с целью наблюдения за объектом, распределения счетов, ресурсов формирования счетов. Группирование дает возможность увидеть процессы расходной и доходной части, показатели, контролировать сохранность имущественной части. Назначение и структура, в отличие от экономического содержания учитывает не конкретные экономические показатели, а изучает систему показателей в целом. Этот способ дает возможность изучить общие обороты производства и учесть остатки (сальдо). Счета для удобства классифицируют, выделяя их в несколько основных групп. В стоимость бухгалтерских услуг для ООО входит ведение счетов для отображения основных процессов. Инвентарные счета. Это активная группа, которая записывается в инвентарные книги. Имеет несколько колонок:
По дебету ведется поступление и наличие ресурсов, по кредитной части – выбытие объектов. Фонды. Это совокупность счетов, которые ведутся для того, чтобы увидеть увеличение средств внутри организации. Этой группе в услуги частного бухгалтера входит учет уставного резервного и добавочного капитала. Фонды - это группа пассивных счетов. Расчетные счета. Информация цифровых данных, которая показывающая расчеты за поставки, с клиентами кредиторами, работниками и т.д. В свою очередь, расчетная база имеет:
Регулирующие счета. Учет для контроля и оценки объектов. Условно информацию можно разделить дополнительную, контрарную и контрарно-дополнительную. С 2001 года вводится такое понятие как План счетов, предусматривающий единую методологию ведения бухгалтерского учета, выделения групп и обобщения исходных данных. В данный план входят только синтетические счета первого и второго порядка (субсчета). Инструкция, которой руководствуются штатные сотрудники или аутсорсеры применяют единую систему подведения итогов и отражения фактов хозяйственной деятельности организации. |