8(499)762-95-65; +7-903-232-8057

Расскажите друзьям



Классификация счетов бухучета

Счета бухучета.В целом, под счетом бухучета подразумевается способ группировки, контролирования и отражения основной сути хозяйственных операций и процессов. Это картина доходной и расходной части, то есть учет затрат на ресурсы, материалы и основной капитал производства в целом для возможности получения прибыли.

Материальная часть состоит из двух частей: кредит (правая часть счета) дебет (левая сторона счетов).

Если увеличиваются показатели в сторону дебета, то происходит уменьшение личных средств организации, и тогда фирма использует займы, то есть средства взяты в кредит для развития компании. Остаток, то есть сальдо в этом отношении будет кредитным.

Если увеличиваются показатели по кредиту, то уменьшается дебет. Это означает, что фирма увеличивает собственный капитал для развития компании и может задействовать меньше капитала со стороны. Сальдо будет в данном случае дебетным.

Активная часть счетов – виды имущества, наличие, состав и движение.

Пассивная часть – это счета, которые сформировались на базе увеличения дохода, на базе имеющихся активных счетов и других дополнительных источников прибыли.

Если активные счета представляют собой нематериальные и материальные средства и расчеты с дебиторами. То пассивная часть представляет материальную часть в виде дарственных вложений кредитов и расчетов по кредитам.

Ведение бухгалтерского учета (аутсорсинг) рассматривает общепринятую классификацию систематизации счетов.

Классификация

Счета бухгалтерского учета.Классификация счетов бухучета – способ группировки различных суммарных данных по экономическому содержанию, назначению и структуре.

Экономическое содержание – это создание групп объектов с целью наблюдения за объектом, распределения счетов, ресурсов формирования счетов. Группирование дает возможность увидеть процессы расходной и доходной части, показатели, контролировать сохранность имущественной части.

Назначение и структура, в отличие от экономического содержания учитывает не конкретные экономические показатели, а изучает систему показателей в целом. Этот способ дает возможность изучить общие обороты производства и учесть остатки (сальдо).

Счета для удобства классифицируют, выделяя их в несколько основных групп. В стоимость бухгалтерских услуг для ООО входит ведение счетов для отображения основных процессов.

Инвентарные счета. Это активная группа, которая записывается в инвентарные книги. Имеет несколько колонок:

  • основные средства;
  • готовая продукция;
  • касса;
  • расходы на материалы;
  • расчетные счета.

По дебету ведется поступление и наличие ресурсов, по кредитной части – выбытие объектов.

Фонды. Это совокупность счетов, которые ведутся для того, чтобы увидеть увеличение средств внутри организации. Этой группе в услуги частного бухгалтера входит учет уставного резервного и добавочного капитала. Фонды - это группа пассивных счетов.

Расчетные счета. Информация цифровых данных, которая показывающая расчеты за поставки, с клиентами кредиторами, работниками и т.д. В свою очередь, расчетная база имеет:

  • активную часть, (оплату работникам организации по ряду проводимых операций)
  • пассивную часть (оплату заработной платы, кредиторам оплаты займов)
  • активно-пассивную часть (расход на временные выплаты, то есть услуги частного бухгалтера, подрядчиков, расчеты за кратковременные кредиты)

Регулирующие счета. Учет для контроля и оценки объектов. Условно информацию можно разделить дополнительную, контрарную и контрарно-дополнительную.

С 2001 года вводится такое понятие как План счетов, предусматривающий единую методологию ведения бухгалтерского учета, выделения групп и обобщения исходных данных. В данный план входят только синтетические счета первого и второго порядка (субсчета). Инструкция, которой руководствуются штатные сотрудники или аутсорсеры применяют единую систему подведения итогов и отражения фактов хозяйственной деятельности организации.

 

Яндекс.Метрика
Все права защищены | Любое копирование запрещено | 2015г.